Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Моменты затяжки при ремонте двигателя Honda Civic

Во время ремонта двигателя Honda Civic одним из самых важных моментов является затяжка болтов и гаек. Многие привыкли закручивать резьбу до характерного хруста, что крайне нежелательно. Чрезмерные усилия могут стать причиной поломки болта, а поиски нового займут много сил и времени. Кроме того, возможен перекос головки блока цилиндров, из-за чего он в дальнейшем будет пропускать охлаждающую жидкость и масло. Поэтому к затяжке гаек и болтов на двигателе Honda Civic нужно отнестись серьезно, а еще лучше доверить ее выполнение хорошему специалисту.

Значения для затягивания резьбовых соединений

Инженерами Honda для каждого болта и гайки двигателя Civic был рассчитан свой момент оптимальной затяжки. Как и в других машинах, использовались различные значения в диапазоне от 10 до 182 Нм и выше. Существуют специальные справочники, содержащие значения силы закручивания для каждого вида крепежа и резьбового соединения. В частности, момент затяжки для D-серии составляет:

  • D14A3, D14Z1, D14A7, D14A4, D14Z2 – 20 Нм, 49 Нм и контрольный 67 Нм;
  • D15B (3Stage), D15Z4, D15Z7, D15Z5, D15Z6 – 20 Нм, 49 Нм и контрольный 67 Нм;
  • D15Z1 – 30 Нм и контрольный 76 Нм;
  • D16B6, D16Y7, D16Y8, D16Y5 – 20 Нм, 49 Нм и контрольный 67 Нм.

Стоит отметить, что качественный ремонт Хонда Цивик потребует не только знаний силы затягивания резьбовых соединений, но и хорошего динамометрического ключа, а также осведомленности в тонкостях самого процесса.

Особенности затягивания гаек и болтов на двигателе Honda Civic

Затяжка резьбовых соединений должна осуществляться с помощью динамометрического ключа. Причем он должен иметь не только хорошую мощность, но и функцию щелчка при достижении необходимого момента. Также следует соблюдать следующие правила.

  • Работу по затягиванию болтов необходимо выполнять при температуре не ниже +20 °C.
  • Резьбовое соединение должно быть хорошо очищено от грязи и различных жидкостей, а также смазано медной смазкой или маслом.
  • После каждого прокручивания нужно делать небольшую (около 20 секунд) паузу для снятия «напряжения» металла.

Также следует учесть, что все соединения, находящиеся в составе одного элемента (ГБЦ, крышка и диск), необходимо затягивать поэтапно, двигаясь зигзагом от центра наружу.


« к списку статей