Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Замена моторного масла на Honda CR-V после зимы: мифы и правда

Для владельцев автомобилей Honda весна – это не только пора хорошего настроения и прихода первого тепла, но и время для замены масла. Процедура стандартна и достаточно понятна, но у многих автомобилистов ее проведение вызывает множество вопросов. Виной тому являются различные мифы, широко распространенные среди владельцев машин данной марки. Постараемся разобраться с наиболее популярными легендами.

Миф 1. Существует масло зимнее и летнее

Эта легенда появилась десятки лет назад, когда масла действительно разделялись на два вида, соответственно теплому и холодному сезону. Создавались они на минеральной основе. Летние масла быстро замерзали, когда температура опускалась ниже нуля, поэтому владельцам авто приходилось в холодный сезон использовать специальное зимнее, которое имело в маркировке букву W (англ. winter – зима) и содержало специальные присадки. С развитием технологий производители сделали ставку на универсальные жидкости, которые получили большую эффективность и обобщенную маркировку (5W40, 10W40 и др.), отражающую их способность противостоять морозам и создавать необходимую масляную пленку в жару.

Найти исключительно летнюю жидкость сегодня практически невозможно, поскольку вся современная продукция универсальна.

Миф 2. Летнее масло должно быть густым, чтобы противостоять жаре

Многие автовладельцы стараются приобретать масло погуще, обосновывая это тем, что с ним двигателю будет проще работать в летнюю жару. Но это ошибочное мнение, поскольку за охлаждение мотора отвечает антифриз. При надлежащем качестве данного вещества и нормальной работе системы охлаждения температура силовой установки не будет превышать +93–95 °C при любой жаре.

При исправной системе охлаждения работа двигателя не зависит от вязкости масла, поэтому летом можно использовать жидкости с любым индексом, будь то 20 или 50.

Миф 3. Меняя масло, обязательно нужно делать промывку двигателя

Данная легенда также существует со времен использования «сезонных» масел на минеральной основе. Учитывая характеристики тех жидкостей, промывка двигателя была необходимой, но и осуществлялась она иначе: в мотор на срок около 2 дней заливали специальное промывочное масляное вещество, после чего его сливали. На смену данному способу пришла «пятиминутка». В этом случае промывочное масло добавляли в старое, а после 5–10 минут работы двигателя на холостых оборотах жидкость сливали. Но этот способ не позволял хорошо очистить мотор, а остатки грязи часто забивали важные подсистемы. Использование данного метода сейчас может закончиться закупоркой масляных каналов, тяжелой поломкой двигателя и последующим дорогостоящим ремонтом Хонда СРВ.

Правильная промывка мотора должна начинаться с поддона и включать разбор нижней части силовой установки и механическую чистку каждой детали. «Пятиминутка» не только имеет сомнительную эффективность, но и несет прямую угрозу исправности мотора!

Миф 4. Смешивание разных масел приводит к поломке двигателя

При смешивании масел «старого образца» часто наблюдались послойное намешивание, полное отсутствие смазки мотора, вспенивание и другие негативные явления. Современные масла не создают таких побочных эффектов. При их изготовлении используются технологии гидрокрекинга и синтеза из полиальфаолефинов, поэтому переход с одного типа жидкости на другой может производиться без предварительной промывки двигателя.

Благодаря синтетическому происхождению даже при разных методах производства оставшееся в двигателе масло не будет мешать новой жидкости, залитой в процессе замены.

Миф 5. Нужно использовать технические жидкости известного бренда

Каждый владелец Honda выбирает моторное масло по-своему: одни ориентируются на рекомендации производителя автомобиля, вторые – на бренд продукта, третьи руководствуются личным опытом. Специалисты советуют в первую очередь прислушиваться к рекомендациям компании-производителя. Так, для покупателей своих машин специалисты Honda даже составили таблицу, помогающую выбрать «правильное» масло.


« к списку статей




Заявка на тест-драйв