Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Регулировка клапанов на Хонда Аккорд

Устройство и принципы работы четырехтактного двигателя внутреннего сгорания известны каждому владельцу авто еще из школьного курса физики. Работа поршня по преобразованию энергии сгорания топлива в механическую энергию, приводящую в движение колеса, не вызывает особых трудностей в понимании. Однако не всем автолюбителям до конца ясна роль клапанной системы, отвечающей за правильность подачи топливной смеси в камеру и отвода продуктов ее сгорания.

Устройство и кинематика ГРМ

Газораспределительная система Хонда Аккорд состоит из таких элементов, как:

  • распределительный вал;
  • толкатели (коромысла);
  • клапаны (впускные и выпускные);
  • коллекторы.

Впускные клапаны открываются на то время, когда необходимо обеспечить попадание топлива в камеру сгорания, то есть при движении поршня вниз на первом такте работы мотора. После сжатия смеси происходит выход продуктов горения, для этого открываются выпускные клапаны при движении поршня вверх.

Открытие и закрытие камеры сгорания осуществляется кулачками распредвала – рычагами переменной длины, выталкивающими тарелки клапанов из седел через коромысла. Форма и положение кулачков на валу рассчитываются с учетом фаз газораспределения и оптимизации динамических нагрузок на стебли, тарелки и седла.

Коромысло одним своим концом постоянно соприкасается с кулачком распределительного вала, а другой его конец во время полного закрытия клапана отрывается от него, то есть между ними остается так называемый тепловой зазор.

Зачем регулировать тепловой зазор

Во время работы двигателя происходит выделение большого количества тепла, воздействие которого приводит к расширению его деталей. Такие температурные деформации касаются и клапанов, стебли которых удлиняются. Тепловой зазор оставляют для того, чтобы компенсировать это удлинение.

Клапаны автомобиля Хонда Аккорд, купленного у официального дилера, имеют точную заводскую настройку этого параметра, однако после достижения пробега в несколько десятков тысяч километров необходима их повторная регулировка. В результате трения между контактными поверхностями кулачка и толкателя происходит их износ, что приводит к увеличению теплового зазора.

При правильной регулировке после прогрева двигателя между кулачком и коромыслом всегда есть прилегание, а при его увеличении в момент посадки клапана в седло происходит отрыв коромысла, открытие клапана сопровождается ударом. При увеличении динамических нагрузок повышается уровень шума в работе двигателя (особенно сильно это заметно в холодном состоянии). В результате повышения динамических нагрузок процесс износа системы начинает протекать еще интенсивнее, что может в конечном итоге привести к дорогостоящему ремонту.

Неправильная регулировка и ее последствия

В случае если регулировка произведена не точно и были выставлены зазоры меньше требуемых, происходят другие неприятные явления. Во время нагрева клапан, упершись в коромысло, продолжает свое удлинение, но только в обратном направлении, в результате чего между ним и седлом образуется щель, через которую горящая топливная смесь попадает в коллектор. Результатами могут стать:

  • ухудшение компрессии двигателя;
  • снижение мощности мотора;
  • повышение расхода топлива;
  • прогорание стенок клапанов.

Ремонт коллектора Хонда Аккорд не представляет особых сложностей, но для того чтобы заменить клапан, потребуется разобрать двигатель. Поэтому своевременная и правильная регулировка зазоров является наиболее оптимальным решением.


« к списку статей