Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Слабые места Хонда Аккорд VIII поколения

Говорить о проблемных местах в автомобиле становится возможным только тогда, когда срок его эксплуатации вышел за пределы гарантии, поскольку официальные дилерские мастерские, как правило, предпочитают оставлять такую информацию открытой только для внутреннего пользования. Это касается и Хонда Аккорд восьмого поколения. За выходом этой модели на рынок подержанных автомобилей последовали обращения автовладельцев в неофициальные сервисы с целью проверки машин перед оформлением сделки. Появление объективной информации из подобных источников позволило систематизировать ряд наиболее часто встречающихся проблем с основными узлами Хонда Аккорд. Рассмотрим их.

Двигатель R20

С двигателями этого типа проблем практически не наблюдается, и потенциальных точек отказа в них нет. Для них характерны простота и надежность конструкции, а недостаток, отмечаемый некоторыми автолюбителями, заключается в малом запасе мощности, который не позволяет сполна насладиться ездой.

Двигатель K24

Этот мотор имеет два проблемных места: шкив VTC и выпускной распредвал. Шкив, являющийся частью интеллектуальной системы газораспределения, изменяет фазы срабатывания впускных клапанов при помощи гидравлики. Образование твердого налета на поверхности стопора, фиксирующего положение шкива при холодном запуске, вызывает появление неприятного сухого треска. Одной из особенностей этой проблемы является ее затрудненная диагностика, поскольку симптом проявляется в течение нескольких секунд. Повторно его можно зафиксировать только через несколько часов простоя двигателя, когда масло полностью уходит из системы. Чтобы провести ремонт Хонда Аккорд в случае возникновения такой ситуации, приходится демонтировать шкив, головку и поддон, а затем промывать всю систему.

Особенностью распредвала на этом двигателе является использование одного кулачка на каждый цилиндр, что делает его очень чувствительным к качеству и чистоте масла. Также он более требователен к точности регулировки клапанов. Возникновение динамических ударов может привести к смятию или разрушению контактных поверхностей.

Рулевое управление

Примерно через 100 тысяч км пробега в рулевой колонке появляется неприятный стук, усиливающийся со временем. Причиной этого может оказаться износ выходной втулки. Основной неприятный момент здесь заключается в том, что эта деталь является элементом рулевой рейки и меняется только вместе с ней (а это увеличивает стоимость ремонта).

Стоит отметить, что эта проблема не является результатом недоработок инженеров компании. По большей части ее появлению способствуют жесткие условия эксплуатации автомобиля.

Ходовая часть

Достаточно массивный автомобиль Хонда Аккорд, эксплуатирующийся в условиях отечественных дорог, примерно через 100 000 км пробега начинает требовать замены ряда элементов ходовой, которая очень требовательна к качеству дорожного полотна.

В первую очередь замене подлежат все шаровые опоры, которых в данной модели насчитывается 6. Передние нижние опоры можно заменить без рычагов, а остальные придется менять целиком. Причем замена возможна только на оригинальные запчасти, срок службы которых составляет около двух лет.

Передние вертикальные сайлентблоки требуют еще более частой замены – примерно раз в полтора года. Основная причина их износа та же – низкое качество дорожного полотна.

Конструкция ходовой Хонда Аккорд очень сильно затрудняет ее диагностику. Большинство диагностических и ремонтных операций возможно произвести только в условиях автосервиса. Это касается подвески, втулок стабилизатора и шаровых опор.

Тормозная система

Надежность тормозной системы не вызывает никаких нареканий, но ее ремонт может сопровождаться некоторыми трудностями, во многом связанными со стоимостью расходных материалов и запчастей.

Первое, что требует замены, – это тормозные колодки, которые изнашиваются очень быстро. Причинами являются особенности материала, из которых их производят, и большая масса транспортного средства. Также существует закономерная зависимость между качеством дорог и сроком эксплуатации тормозов: чем хуже дорожное покрытие, тем меньше отработает система без замен.

Ресурс работы тормозных дисков в 3–4 раза превышает ресурс колодок. Многие автовладельцы после отработки первого комплекта колодок стремятся заменить их на более износостойкие. В этом случае желание увеличить межремонтный период может привести к обратному эффекту – повысится интенсивность износа дисков.

В заключение

Хотя количество проблемных узлов у автомобиля Хонда Аккорд восьмого поколения может показаться большим, претензий к разработчикам предъявить нельзя, поскольку автомобиль выполняет свои функции достойно. Основные проблемы в его эксплуатации, как правило, возникают по следующим причинам:

  • несоблюдение режима техобслуживания,
  • использование масла ненадлежащего качества,
  • эксплуатация на дорогах с поврежденным полотном.

« к списку статей