Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

История марки Honda

Концерн Honda Motor Company был основан в 1946 году талантливым механиком и известным в то время японским автогонщиком Соичиро Хондой. Сегодня главной специализацией предприятия является разработка, изготовление и продажа легковых автомобилей, мотоциклов, 3-колесного транспорта и двигателей различных типов. За годы своей деятельности Honda Motor Company смогла стать одним из лидеров на международном рынке и узнаваемым во всем мире брендом.

Открытие завода в Японии

История марки Honda началась задолго до официального основания компании. В 1928 году молодой, талантливый и целеустремленный Соичиро Хонда открыл в японском городе Хамамацу небольшую мастерскую по ремонту техники. Регулярно изобретая различные новшества и получая на них патенты, предприниматель быстро прославился. Так, именно его авторству принадлежит простая и одновременно гениальная идея о замене деревянных спиц в колесах на металлические. В 1937 году Соичиро основал первую собственную компанию под названием Tokai Seiki Heavy Industry, которая сразу же активно занялась производством и продажей разработанного Хондой поршневого колеса.

Первые разработки и успехи

После окончания Второй Мировой войны Соичиро пришлось продать свой первый завод, который от военных действий был практически полностью разрушен. Далее Хонда занялся сборкой мопедов для знакомых и друзей. Сделав десяток экземпляров, молодой предприниматель решил поставить их производство «на конвейер» и создал Технологический Институт Хонды, который начал заниматься скупкой старых двигателей, их ремонтом и установкой на велосипеды. В 1948 году Соичиро переименовал свое предприятие в Honda Motor Company и серьезно занялся производством силовых агрегатов собственной разработки. Так как масштабы деятельности уже были достаточно большими, в компании появились новые «лица»: Такео Фуджисава (вице-президент) и Киоши Кавашима (главный конструктор).

Мощные мотоциклы и новые фабрики

1949 год ознаменовался выходом первого мотоцикла Dream Type D, который был оснащен двигателем объемом 98 см3. Для налаживания массового производства Соичиро Хонда решил перебраться в Токио, где он открыл филиал по продаже мототехники и организовал завод на месте старой швейной фабрики. Несмотря на успех Dream Type D, его производство прекратилось. На смену этому мотоциклу пришла более мощная модель Type Е с 4-тактным двигателем объемом 146 см3, который был способен разгонятся до рекордных на то время 72 км/час.

В 1952 году в Токио переехал и главный офис Honda Motor Company, а год спустя компанией были построены еще две фабрики. В конце 1950-х бренд развивался весьма успешно: акции предприятия появились на бирже, а разработчики представили миру ряд новых проектов. Именно в то время появился скутер Juno K-Type, который в дальнейшем начал экспортироваться в США, и мотоциклы Dream SB-type и Super Cub с мощными моторами объемом 250–500 см3, участвовавшие в различных соревнованиях и активно продававшиеся на рынке.

Продвижение на западный рынок

Став лидером по производству 3-колесного транспорта в Японии, Honda Motor Company начала движение в сторону западных рынков. В 1959 году открылось первое американское представительство America Honda Motor, после чего филиалы компании начали создаваться в других странах: Канаде, Великобритании, Бельгии, Франции и Австралии. В 1963 году она реализовала свыше 900 тысяч мотоциклов, став мировым лидером по продажам мототехники. Причем на пути к этому показателю японский производитель установил своеобразный рекорд, реализовав за месяц около 100 тысяч экземпляров. В этом же году состоялся дебют Honda Motor Company в качестве создателя надежных, комфортных и современных автомобилей: мировой общественности была представлена спортивная модель S500 и компактный фургон Т360.

Расширение модельного ряда автомобилей

К концу 1960-х Honda Motor Company активно взялась за расширение модельного ряда автомобилей. Теперь в нем появились компактная Honda N360, а также спортивные модели Honda S600 и S800. Последняя начала активно экспортироваться на западный рынок, став одной из самых знаменитых в истории бренда. Параллельно с автомобилями создавались и новые мотоциклы. В частности, мир увидел модель Dream CB-750 Four. В 1971 году разработчиками Honda был создан экологичный двигатель CVCC. Уже вскоре состоялось и вовсе эпохальное событие – мировая общественность познакомилась с новым компакт-каром Civic, который впоследствии стал настоящей легендой и внес неоценимый вклад в дальнейшее развитие Honda Motor Company.

Новая эпоха в развитии автоконцерна Honda

1973 год стал переломным в истории Honda Motor Company. Ее основатель Соичиро Хонда ушел в отставку вместе с вице-президентом Такео Фуджисавой, а руководство корпорацией взял на себя Киоши Кавасима. Несмотря на перемены и нефтяной кризис 1974 года, компания смогла пережить потрясения, увеличив свои продажи на фантастические 76 % и существенно расширив свой модельный ряд. Honda Motor Company презентовала новый хэтчбек Accord, который через год был выпущен в формате седана. Оснащенный 1,8-литровым двигателем, этот автомобиль получил массу наград и был продан к концу 1980 года в количестве миллиона экземпляров. В 1978 году на рынке появилась Honda Prelude, которая, к сожалению, не пользовалась столь большим успехом.

Триумф Хонды в автоспорте

Практически с момента основания компания Honda Motor Company поставляла свои мотоциклы для участия в различных соревнованиях. Дебют на «Формуле 1» состоялся в 1964 году. Специально для королевской гонки компания разработала автомобиль с 1,5-литровым двигателем на шасси RA27. Следующий сезон принес ей победу в Бельгии и Мексике. В 1968 году во время гран-при Франции произошла трагическая гибель гонщика Жо Шлессера, после чего Хонда на время прекратила участие в соревнованиях «Формулы 1».

После длительного перерыва, в 1982 году, Honda XL500R стал призером ралли «Париж–Дакар». Также корпорация начала поставлять моторы для болидов Williams, участвовавших в «Формуле 1». Именно благодаря передовым силовым агрегатам Хонда в 1987 году Нельсон Пике выиграл чемпионат, а его команда получила кубок конструкторов. С 1988 года Honda Motor Company выступала партнером McLaren. Именно эта команда с легендарными пилотами Г. Бергером, А. Сенной и А. Простом четырежды завоевывала кубок конструкторов.

Honda в 1980–90-х годах: премиум седаны, универсалы и гибриды

В 1985 году появилось первое поколение седана Honda Legend, который вошел в число самых престижных автомобилей премиум-класса, а спустя 5 лет стартовали продажи уже второго поколения этой шикарной машины. После смерти основателя Соичиро Хонда в 1991 году компания Honda Motor Company презентовала обновленную Honda Prelude и последующие годы выпускала только усовершенствованные версии уже известных и популярных моделей. Новый продукт в ассортименте Хонды появился лишь через несколько лет.

В 1995 году был выпущен современный, практичный и стильный универсал Honda CR-V. Он почти мгновенно завоевал популярность на зарубежном рынке, став одной из самых продаваемых моделей. Спустя 2 года после его дебюта на рынок вышел 3-дверный кроссовер HR-V, оснащенный двигателем объемом 1,6 л и мощностью 105 л. с. Однако даже превосходя предшественника по характеристикам, автомобиль не смог вытеснить универсал с лидирующих позиций. В 2006 году производство кроссоверов HR-V было остановлено, тогда как CR-V успешно реализуется на международном рынке по сей день.

Под конец 1990-х японский автоконцерн выпустил новую гибридную модель – Honda Insight. Она выходила с конвейера до 2006 года, а на Парижском автосалоне в 2008 году машина была представлена уже в обновленной версии, которая смогла составить достойную конкуренцию «гибридам» других автомобильных производителей.

Победное шествие Хонды в XXI веке

Одной из первых новинок компании Honda Motor Company в 21 веке стал представленный миру в 2003 году внедорожник Honda Element, который и сегодня остается на рынке США невероятно популярным. Обновления коснулись практически всего модельного ряда японских автомобилей. В новых версиях вышли и Accord, и CR-V, и Civic. Особенно ярким событием стало появление в 2008 году Civic 5D, который произвел настоящую революцию на рынке.

Сегодня корпорация Honda Motor Company включает в себя более 120 представительств и заводов, расположенных по всему миру. Ежегодные объемы продаж автомобилей и мотоциклов практически достигли 20 миллионов экземпляров. С 2004 года руководство международной компанией взял на себя Такео Фукуя.

Сегодня количество реализуемой техники бренда Honda постоянно растет, а прибыль концерна приближается к отметке 5 млрд долларов в год. Компания радует инновационными техническими разработками, не забывая выпускать новые машины и модернизировать уже полюбившиеся автовладельцам модели.


« к списку статей




Заявка на тест-драйв