Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Специфические особенности устройства автомобилей марки Honda

Легковые автомобили Honda знамениты на весь мир своей надежностью, практичностью, компактностью и инновационностью. Они легко привлекают к себе внимание и завоевывают сердца автолюбителей. Однако если с техническими характеристиками машин этой марки потенциальный покупатель может ознакомиться в любом автосалоне, то узнать об их специфических особенностях получается не всегда. В этой статье мы расскажем больше об автомобилях Honda и технологиях, используемых японским автоконцерном при их производстве.

Двигатели с коленвалом «обратного вращения»

Корпорация Honda Motor Company является создателем уникальных в своем роде двигателей, аналогов которым до сих пор нет. Их ключевая особенность заключалась в изменении направления вращения коленвала. В отличие от традиционной конструкции автомобильного мотора, в силовых агрегатах Honda он вращался против часовой стрелки. В процессе разработки двигателя такого типа многие сомневались в необходимости его создания, поскольку имелись уже готовые и проверенные временем решения. Однако японский производитель рискнул и сделал по-настоящему революционный мотор, которым в дальнейшем оборудовались практически все выпускаемые им автомобили.

Линейка двигателей «обратного» вращения включала в себя широкий спектр модификаций, выпускаемых под маркировками D13B, B18C, D15B, ZC, D16A, B16A, B16B, F20B, B20B. Однако использовались они лишь до 2001 года. После этого корпорация Honda начала разрабатывать и устанавливать на свои автомобили моторы с традиционным «почасовым» вращением коленчатого вала. Выпущенные после 2001 года силовые агрегаты также отличаются и тем, что привод ГРМ вместо ручной передачи получил цепную.

Технология VTEC в двигателях Honda

К специфическим особенностям автомобилей Honda можно отнести и систему VTEC, обеспечивающую динамическое изменение фаз газораспределения. Впервые она была использована на модели Honda Integra с установленным двигателем ZC. Результатом тестирования стало увеличение мощности до 160 л. с. при объеме цилиндров силового агрегата 1,6 л без применения турбонаддува.

Принцип работы системы VTEC полностью основан на механических процессах. Ее главный секрет заключался в особенностях строения конструкции распределительного вала ГРМ: изменение фаз газораспределения происходит за счет «двойного» положения кулачков, находящихся под разными углами. При достижении определенного количества оборотов вращения коленвала система VTEC получает сигнал от бортового компьютера автомобиля и переключается на другой режим работы (задействуются другие кулачки вала ГРМ) со сменой фазы функционирования моторных клапанов. Когда частота оборотов снижается, происходит автоматическое переключение на прежний режим.

Использование системы VTEC позволяет быстро и плавно разгоняться на низких оборотах, а также моментально получать мощное ускорение на высоких. Кроме того, оно способствует более экономному расходу топлива. На низких оборотах для подачи топлива в цилиндры открывается только один впускной клапан ГРМ, что снижает расход горючего и количество выхлопных газов. При этом нажатие на педаль акселератора приводит к повышению давления внутри двигателя, моментально открывая второй клапан и придавая автомобилю ускорение.

Трансмиссия собственной разработки

Автомобили Honda оснащаются типичным для многих производителей ассортиментом коробок передач: МКПП (механикой), АКПП (автоматом) и CVT (вариатором). Однако если механическая трансмиссия практически ничем выдающимся не отличается от аналогов других моделей и марок, то к автоматам стоит присмотреться более внимательно.

Корпорация Honda Motor Company является единственной компанией, которая самостоятельно разрабатывает и создает АКПП для своих автомобилей. К этому она пришла не сразу. До 1994 года используемые японским производителем автоматические коробки передач не отличались от аналогов того времени. Однако с усовершенствованием двигателей начали возникать проблемы совместимости АКПП и силовых агрегатов, которые удалось решить с помощью трансмиссий собственной разработки.

В линейке АКПП Honda, кроме типичных «автоматов», присутствует и типтроник, позволяющий водителю контролировать переключение передач, сохраняя во время движения внимание на дороге. Вариативная коробка передач CVT практически идентична современным аналогам других марок и моделей. Отличается она только более высокой надежностью и некоторыми другими специфическими особенностями.

Независимая многорычажная подвеска

Еще одной особенностью автомобилей Honda является независимая многорычажная подвеска. Несмотря на неоднозначные отзывы, она прекрасно работает с двигателями японского производителя. В сочетании с мощными силовыми агрегатами, оптимальной массой и эффективной трансмиссией независимая многорычажная подвеска обеспечивает превосходную управляемость автомобилем. Водитель способен «чувствовать» машину при любых обстоятельствах, будь то езда на большой скорости или крутой поворот. Единственным недостатком подвески такого типа является ее прихотливость в обслуживании. Однако, учитывая комфорт при передвижении и легкость управления, владелец Honda вполне может смириться с расходами и заботами, необходимыми для ухода за подвеской.

Передовые технологии

Концерн Honda Motor Company известен в мире не только своими мощными машинами, но и различными техническими разработками собственного производства. Наиболее практичными, эффективными и полезными технологиями, используемыми в автомобилях этой марки, являются следующие.

  • ECO Assist. Система была создана для более эффективного контроля над расходом горючего. Она предоставляет водителю автомобиля Honda информацию о количестве потребления топлива в реальном времени, позволяя ему выбирать наиболее экономичный режим езды.
  • Система «старт-стоп». Данная технология призвана обеспечить экономичный расход топлива и уменьшение выброса выхлопных газов. Система работает с бензиновыми и дизельными двигателями, при этом водитель может включать и отключать ее при необходимости.
  • Hill Start Assist. Эта система используется во всех моделях Honda, оборудованных механической КПП. Основной задачей этого вспомогательного компонента является предотвращение отката автомобиля при старте на подъеме, когда водитель меняет педали (с тормоза на газ).
  • Кнопка ECON. Позволяет одним нажатием включать прямо на приборной панели режим экономии топлива, который перенастраивает чувствительность дроссельной заслонки для оптимизации расхода горючего в зависимости от выбранного стиля вождения.
  • Система MA-EPS. Представляет собой адаптивную систему рулевого управления, предназначенную для оптимизации связи руля и водителя. Она работает в паре с системой курсовой устойчивости и обеспечивает функционирование других важных элементов безопасности автомобилей Honda.
  • ACE™. Уникальная система совместимости кузовных элементов присутствует во всех автомобилях знаменитого японского бренда. Она обеспечивает максимально эффективную защиту пассажиров при авариях, распределяя энергию удара на весь кузов за счет особой конструкции.

В процессе усовершенствования автомобилей японский концерн Honda постоянно разрабатывает и внедряет в их конструкцию усовершенствованные элементы, системы и технологии, которые делают каждую новую модель еще более комфортной, надежной и безопасной.


« к списку статей