Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

История модели Honda Civic

Японская корпорация Honda Motor Company производит широкий ассортимент автомобилей для людей с разным стилем жизни. Модель Civic сыграла важную роль в успешном развитии компании и стала одним из лучших представителей компакт-класса. Появившись более 40 лет назад, она быстро завоевала сердца ценителей практичных, стильных и надежных автомобилей. На сегодняшний день в мире уже продано свыше 20 миллионов Honda Civic, а популярность модели по-прежнему остается на высоте.

Появление легендарного Civic и завоевание мирового рынка

Впервые Honda Civic появилась в 1972 году и была ориентирована на японский рынок. Существенно отличаясь от популярных в то время небольших заднеприводных седанов, модель произвела настоящую революцию в сфере автомобильной промышленности, продемонстрировав абсолютно новые технические возможности. Ключевыми особенностями Civic стали 1,2-литровый алюминиевый двигатель поперечного расположения мощностью 54 л. с., передний привод и 3-дверный компактный кузов с большой откидной дверью сзади.

Воодушевившись ошеломительным успехом Civic в Японии, основатель автокомпании Соичиро Хонда решил действовать дальше, поставив себе цель завоевать западный рынок. Первые экземпляры данной модели поступили в США уже в 1973 году. Учитывая действовавшие тогда американские требования относительно уровня выбросов выхлопных газов, поставляемые в Соединенные Штаты автомобили оснащались специально разработанным бензиновым двигателем CVCC с разделенной камерой сгорания и технологией послойного распределения топлива. Силовая установка была по-настоящему уникальной и отличалась сверхнизкой токсичностью. Вплоть до 1983 года двигатель не имел аналогов даже среди моторов с каталитическим нейтрализатором.

Европа увидела Civic в 1974 году. Несмотря на скромные успехи первых продаж здесь, на мировом рынке модель смогла сделать настоящий прорыв. Всего за 2 года Honda Motor Company смогла перешагнуть рубеж в 2 миллиона произведенных автомобилей. Так Civic стал самой успешной моделью японской компании.

Второе поколение Civic: увеличение модификаций и новые двигатели

После удачного старта на мировом авторынке первой модели Civic компания Honda принялась за разработку второго поколения этих машин. Новые экземпляры увидели свет в 1979 году. На выбор автолюбителей предлагались 5-дверные седаны с пологой крышей и модели с кузовом формата «комби». Кроме изменения кузовных форм и размеров, Civic также получил новый двигатель: 4-цилиндровый бензиновый силовой агрегат, построенный на базе мотора CVCC, с объемом 1,5 л и мощностью 69 л. с. при 5500 об/мин. От своего более слабого предшественника он отличался значительно увеличенным КПД.

Усовершенствованный двигатель комплектовался 4-скоростной МКПП и 2-ступенчатым «автоматом» Hondamatic. Модификация Super Civic также оснащалась 5-ступенчатой ручной КПП. В 1981 году АКПП, устанавливаемая на Civic второго поколения, была доработана и получила 1 дополнительную скорость. Появление данной обновленной модели способствовало увеличению продаж, которые на тот момент уже перешагнули рубеж в 2,5 миллиона экземпляров.

Третье поколение Civic: элегантный дизайн и разнообразие двигателей

В сентябре 1983 года на Автомобильной выставке, которая проходила во Франкфурте, корпорация Honda представила третье поколение автомобилей семейства Civic. От своих предшественников обновленная модель отличалась более элегантным дизайном. Модельный ряд был расширен новыми экземплярами. Кроме модернизированного трехдверника, в нем появился компактный Van Shuttle и спорткупе CRX. Линейка моторов, устанавливаемая на автомобили семейства Civic, включала 1,2-литровый (54 л. с.) и 1,3-литровый (71 л. с.) двигатели. Также в ней присутствовал 1,5-литровый (на 85 и 100 л. с.) мотор, которым оснащались спорткупе CRX. Силовой агрегат стал разгонять авто до 100 км/ч всего за 2 секунды, а максимальная скорость увеличилась до 200 км/ч.

Четвертое поколение Civic: больше мощности и инноваций

В 1986 году компания Honda презентовала обновленный спортивный CRX, получивший более мощный двигатель. 16-клапанный силовой агрегат имел объем 1,6 л и мощность 125 л. с. при 6500 об/мин, благодаря чему быстро разгонялся и легко преодолевал рубеж скорости в 200 км/ч. Особенностью автомобилей нового поколения стало использование подвески с двойным треугольным рычагом в передней и задней части (Double Wishbone). Силовые агрегаты, используемые на обновленной модели, были переведены на 4-клапанную технику и оснащены системой переменного управления клапанами (VTEC), которая разрабатывалась для лучшего заполнения цилиндров и увеличения мощности их вращения. Четвертое поколение Honda Civic разошлось по миру 1,8 миллионами экземпляров, повысив общее количество проданных автомобилей этого семейства до 5 миллионов.

Пятое поколение Civic: улучшенная экономичность и новые формы

Активно возрастающий спрос на экономичные автомобили с низким расходом топлива вдохновил компанию Honda начать работу над улучшением характеристик Civic. Результатом труда корпорации стал выпуск в 1991 году машин нового, пятого поколения. Применяя технологию VTEC, японский производитель начал использовать маленькие и экономичные двигатели SOHC, а также их усовершенствованный вариант – VTEC-E. Низкий расход топлива достигался за счет закрытия отдельных цилиндров на определенных скоростях вращения. Двигатели специально тестировались в рамках проведения «Европейского экотура 1994», на котором 3-дверный Civic с обновленным силовым агрегатом продемонстрировал лучший на то время показатель расхода топлива – 4,97 л/100 км.

В дизайне Sports Civic появилась новинка – разделенная горизонтально задняя дверь Alligator-Tailgate, которая обеспечивала удобный доступ к багажнику даже в стесненных условиях. В этот период также начинается активное расширение вариантов кузовных модификаций. На рынке появились 4-дверный седан (1992 г.), купе (1994 г.), 5-дверный седан (1995 г.), а также родстер CRX del Sol с мощным мотором на 160 л. с. и съемной крышей.

Шестое поколение Civic: новые варианты кузова и дизельные моторы

1995 год ознаменовался появлением шестого поколения на то время уже невероятно популярного автомобиля Honda Civic. Обновленная модель поступила в продажу в четырех вариантах кузова: 2-, 3-, 4- и 5-дверное купе. Позже к ним присоединилось Kombi Aero Deck. Автомобили оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,4–1,8 литров. Поворотным моментом в истории развития семейства Civic стала установка на машины дизельных силовых агрегатов. Кроме того, по количеству продаж шестое поколение превзошло своих предшественников: было продано более 3,2 млн машин. При этом концерн в 1998 году закончил выпуск автомобилей модификации CRX.

Седьмое поколение Civic: комфорт водителя и увеличенная мощность двигателей

Автомобили Honda Civic седьмого поколения, выпущенные на рынок в 2001 году, получили более элегантный дизайн с плавными формами, увеличенную на 5 см высоту кузова и широкую линейку моторов. Главный акцент был сделан на проработке внутреннего пространства и создании комфортного интерьера. Основными двигателями, которыми оснащались машины, были два варианта алюминиевых моторов объемом 1,4 литра и мощностью 90 л. с., а также бензиновые силовые агрегаты мощностью 110 л. с. и объемом 1,6 литра. В качестве альтернативы предлагались турбодизели на 100 л. с. (1,7 л). Выпускаемый с 1991 года спортивный Civic R получил обновленный дизайн и мощный двигатель на 200 л. с. В этот период также был представлен 4-дверный гибрид Civic IMA.

Восьмое поколение Civic: революция в дизайне и линейке двигателей

Обновленная Honda Civic восьмого поколения, представленная миру в 2006 году, получила потрясающий футуристический дизайн, благодаря которому стала выглядеть очень динамично, стильно и серьезно. Изменения в оформлении коснулись как экстерьера, так и интерьера. Автомобиль получил клиновидную форму капота, выразительную заднюю часть, практичную приборную панель, опускаемые «в пол» кресла (Magic Seats), вместительный багажник с изменяемым объемом и многое другое. Новые модели Civic оснащались бензиновым двигателем объемом 1,4 литра (83 л. с.), мотором i-VTEC на 1,8 литра (140 л. с.). Впервые японский автоконцерн начал использовать дизельные силовые агрегаты 2.2 i-CTDi (140 л. с.) с наиболее экономичным расходом топлива в своем классе (5,1 л/100 км). Спортивное купе R оборудовали 2-литровыми двигателями мощностью 210 л. с., а на новых модификациях S устанавливался турбодизель или бензиновый мотор на 140 л. с.

Девятое поколение Civic: экстравагантный вид и передовое оснащение

Последнее, девятое поколение Honda Civic конструкторы концерна выпустили в начале 2012 года. Автомобиль сохранил свой привлекательный и необычный дизайн, в котором были сделаны лишь некоторые изменения. Вместе с тем автомобиль получил инновационный функционал: индикатор экономной езды «Eco Assist», систему CMBS (предупреждение столкновений) и многие другие опции. Линейка двигателей девятого поколения Civic представлена бензиновыми агрегатами на 1,4 л (100 л. с.) и 1,8 л (142 л. с.), а также усовершенствованным турбодизелем на 150 л. с. объемом 2,2 л. Для более эффективной работы и меньшего расхода топлива моторы дополнительно оснащаются системой «старт-стоп».


« к списку статей




Заявка на тест-драйв