Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Типы двигателей Хонда

Автомобильные моторы Honda стали,пожалуй, главной «силой» этой компании, принесшей ей заслуженные почет и уважение. Конструкторский гений инженеров бренда в полной мере проявился уже в самом начале производства машин. Основателем же этой школы стал Соичиро Хонда, считавший, что теория ничего не значит без практики. Его подход к усовершенствованию моторов в процессе создания позволил компании выйти в первые ряды автопроизводителей мира. Сегодня моторы данной марки тестируются исключительно в экстремальных условиях, что позволяет говорить об их высочайшей надежности. За всю историю концерна были выпущены десятки серий двигателей. На сегодняшний день основными из них можно назвать линейки B, R и K. Именно о них и пойдет речь в нашей статье.

Двигатели серии B

Двухвальные двигатели линейки B –одни из самых распространенных моторов бренда Хонда. Именно этот надежный агрегат установлен на моделях Civic EK9 и первом Type R. Успех данного оборудования был определен появлением на нем легендарной системы изменения фаз газораспределенияVTEC. Лучшие автомобильные инженеры в мире вели работу над созданием аналогичной технологии, но лишь Хонде удалось выпустить настоящий шедевр, который при столь простой реализации позволил получать более 100 л. с. с литра объема.Уже самому первому мотору серии разработка дала возможность выжать 155 л. с.при объеме 1,6 литра. После доработки и доведения до совершенства внутренней геометрии двигателя его мощность увеличилась до 185 л. с.

Технические характеристики. Двигатели серии B – это четырехцилиндровые бензиновые устройства поперечной установки. Они имеют 2 распределительных вала, 16 клапанов и направление вращения против часовой стрелки. Рекомендуемыми типами бензина для моторов данного семейства считаются A-92, A-95 и A-98. Низкая стоимость агрегата достигнута благодаря экономичной системе производства,которая сегодня широко используется во многих гражданских авто. Несмотря на невысокую цену, все элементы двигателя надежны и продуманы до мелочей.

Надежность конструкции. Все детали моторов линейки В созданы с огромным запасом прочности. Это позволяет разгонять двигатели без потери надежности узла до 9,5 тысяч оборотов в минуту. Даже при способности достигать таких невероятных показателей мотор остается столь же выносливым на самой высокой скорости. Это позволило конструкторам использовать разработку не только на машинах,предназначенных для езды по городу, но и на спортивных авто, которые с легкостью составляют конкуренцию соперникам самого высокого класса.

Способность к тюнингу. С момента создания и до сегодняшнего дня двигатели серии В служат главной основой для всех новых разработок Хонда. Моторы могут легко «скрещиваться»внутри линейки. Такая особенность дает возможность создавать гибриды, которые по своей мощности значительно превосходят турбо-двигатели конкурентов. Любой из агрегатов серии обладает достаточным запасом мощности для интеграции турбо-кита, способного увеличить показатели еще больше.

Двигатели R-серии

Данная серия двигателей Хонда была выпущена во второй половине 2000-х годов. Первоначально эти моторы устанавливались в автомобилях Honda Civic и Honda Crossroad. Моторы данной линейки показали себя простыми, надежными, достаточно мощными и при этом экономичными устройствами.Отличительными чертами агрегатов стали небольшой объем (1,8 или 2 литра),лаконичность конструкции и возможность применения в автомобилях компактных размеров.

Технические характеристики. Моторы серии R представляют собой четырехцилиндровые рядные бензиновые устройства поперечной установки. В них имеется 16 клапанов и один распредвал. Вращение происходит по часовой стрелке. Тип ГРМ привода: цепной.Двигатель также обладает iVTEC, а система выключения цилиндров с целью экономии топлива в них отсутствует. Рекомендуемые типы бензина для агрегатов данной серии: A-92 и A-95.

Надежность конструкции. Небольшой объем двигателя положительно сказывается на крутящем моменте. Мотор прекрасно работает на высоких оборотах. Даже после отметки 5000 об/мин он словно получает второе дыхание. Специалисты отмечают,что, несмотря на всю простоту своей конструкции и использование недорогих материалов в основе, R-семейство обладает очень высокой надежностью. Эксперты именуют такие двигатели самыми перспективными моторами для небольших гражданских автомобилей Хонда, которые будут актуальны минимум до 2018 года.

Способность к тюнингу. В отличие от серии В, особенными предпосылками для тюнинга,как и все одновальные моторы, R-серия не располагает. Специалисты отмечают, что заменить такой двигатель на двухвальный аппарат серии K будет значительно проще, чем подвергать тюнингу уже имеющийся. Несмотря на это, даже не обладая особыми спортивными характеристиками, такой мотор прекрасно справляется с ролью центрального элемента машины C-класса.

Двигатели Хонда K-серии

K-серию сегодня называют самой противоречивой в истории Хонда. С одной стороны, эти моторы имеют выдающиеся способности и характеристики (ведь недаром агрегаты устанавливаются на лучшие автомобили марки), с другой – пользователи отмечают ряд особенностей работы, с которыми им пришлось столкнуться во время эксплуатации. K-серия ознаменовала своим появлением рождение нового поколения и смену приоритетов компании Хонда. В двигателях реализовано множество новых идей и технических решений. Они стали не только более экономичными, но и более экологичными по сравнению с ранними сериями. К их плюсам также можно отнести «универсальность» платформы и наличие огромного количества взаимозаменяемых элементов.

Технические характеристики. Моторы серии K – это рядные четырехцилиндровые бензиновые агрегаты поперечной установки. В них предусмотрены два распределительных вала и 16 клапанов. Направление вращения двигателя – по часовой стрелке. Тип ГРМ привода– цепной. Также предусмотрено наличие iVTEC. Система отключения цилиндров отсутствует. Рекомендуемые типы бензина для моторов данного семейства: A-95 иA-98.

Надежность конструкции. Моторы, выпущенные до 2004 года, неоднократно признавались владельцами и специалистами одними из лучших носителей конструктивных идей концерна. Однако у модели K24, выпущенной позже, были отмечены сложности,связанные с работой распредвала, которые становились причиной увеличенного расхода горючего. Эксперты отмечают, что в основе появления неисправности лежат тонкости в обслуживании автомобилей. Моторы капризны к качеству масла и приемлют только продукт 0w20 и 5w20. Также очень важен интервал его замены.Масло необходимо обновлять через 5000–7500 км. Каждые 40000 км рекомендовано проводить регулировку клапанов.

Способность к тюнингу. K-серия заслуженно считается отличной базой для тюнинга, как и моторы линейкиB. Простота «разгона» таких двигателей компенсируется лучшим крутящим моментом,большим объемом и, как следствие, прекрасными возможностями для увеличения лошадиных сил. Ремонтопригодность моторов K-серии позволяет назвать ихдостаточно недорогими и удобными в обслуживании.


« к списку статей




Заявка на тест-драйв