Японский легковой автомобиль Honda Accord производится более 35 лет. Сегодня на рынке представлено уже восьмое поколение Accord. Рассмотрим основные вехи истории модели.
1976—1980 гг. Первый автомобиль Honda Accord с кузовом хетчбэк сошел с конвейера в 1976 году. Модель имела 3 двери, оснащалась 1,6-литровым двигателем и механической трансмиссией. В 1977 году появилась модификация с кузовом седан, а с 1978 года на автомобили начали ставить двигатели объемом 1,8 л. В том же году модель была признана лучшей в компактном классе по версии американского издания Car & Driver.
1981—1984 гг. Второе поколение модели впервые начало производиться в США. С 1983 года на рынке появились первые автомобили Accord с 4-ступенчатой АКПП (с 1979 года были доступны только 3-ступенчатые «автоматы»).
1984—1988 гг. Honda Accord стал первым переднеприводным автомобилем, оснащенным двухрычажной подвеской. Третье поколение модели было признано в 1985 году «Автомобилем года» в Японии. В этот период для внутреннего рынка и продажи в Европе выпускались модификации 4-дверный седан и 3-дверный хетчбэк, для продажи в США дополнительно производилась версия с кузовом купе.
1989—1992 гг. Четвертое поколение модели оснащалось тремя вариантами бензиновых силовых агрегатов: мощностью 103 л.с., 133 л.с и 150 л.с. В этот период Honda значительно увеличила объемы продаж автомобиля Accord на европейском и североамериканском рынках.
1993—1997 гг. С 1993 года начала выпускаться новая модификация Honda Accord с кузовом универсал. Линейка бензиновых двигателей, которыми оснащался автомобиль, пополнилась более мощными моторами. В это же время на рынке появилась первая версия модели с 150-сильным турбодизелем.
1998—2002 гг. Шестое поколение Accord выпускалось в трех версиях кузова: седан (для Европы, США и Японии), универсал (только для Японии) и купе (только для США). Все бензиновые двигатели, предназначавшиеся для установки в автомобиле, были оснащены системой электронного управления фазами газораспределения.
2003—2007 гг. С 2003 года Accord начал позиционироваться как семейный автомобиль гольф-класса, его экстерьер довольно сильно модифицировался и приобрел спортивные черты. Модель выпускалась в Японии, США, Мексике, Тайване, Канаде и Великобритании.
2008 г. — настоящее время. Восьмое поколение Accord было презентовано в мае 2008 года. Впервые в модельном ряду появился городской кроссовер — Accord.
« к списку статей