Хонда Шереметьево Хонда Водный Стадион
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция
+7 (495) 452-17-43
Техническая станция

Шаровые опоры Honda

Характеристики и подбор шаровых опор, варианты и особенности выполнения их ремонта – все эти темы являются довольно актуальными. Особое место в этом ряду занимает важность использования оригинальных деталей, которая неизменно подчеркивается специалистами.

К сожалению, зачастую владельцы автомобилей воспринимают слова мастера как бездоказательную теорию, особенно при самом первом общении. Большинство клиентов уверены, что работники сервиса просто пытаются уговорить их приобрести оригинальные шаровые опоры, которые обычно стоят дороже аналогов. И даже если в ходе диалога мастеру удается убедить владельца автомобиля (при правильном подходе), у клиента может остаться своего рода неприятный осадок, связанный с недоверием.

Но на самом деле, настаивая на установке именно оригинальных деталей, мастер заботится, прежде всего, о Вашей безопасности. Объясняется все достаточно просто: являющаяся частью конструкции многорычажной подвески автомобиля Honda, нижняя шаровая опора берет на себя максимально возможную нагрузку. При имеющемся угле сочленений подвески давление на нижнюю опору существенно превышает аналогичный показатель для верхней, нагрузка на которую минимальна. Именно поэтому хороший мастер при необходимости замены шаровой опоры всегда будет настоятельно советовать использование оригинальной детали, особенно нижней.

Особенности эксплуатации шаровых опор

Один из важных нюансов эксплуатации дубликатной шаровой опоры заключается в том, что ее характеристики практически невозможно проверить после установки на автомобиль. Даже если копия детали абсолютно исправна, при осмотре подвески Honda она никогда не вызовет однозначного доверия мастера. При этом отсутствие люфта, который является характерным показателем износа для оригинальной шаровой опоры, не гарантирует надежности дубликатного узла. Это связано с тем, что довольно часто копии деталей ломаются просто в месте стыка суставного соединения, над точкой входа в рычаг. А предсказать, в какой момент он выйдет из строя, не представляется возможным даже для мастера, обладающего высокой квалификацией. Опытный профессионал обратит Ваше внимание на то, что установка дубликатной нижней шаровой опоры несет в себе потенциальную угрозу безопасности Вашего автомобиля. Неопытный может просто не увидеть в этом проблемы.

Пример из практики

В большинстве случаев все доводы и предупреждения основываются исключительно на здравом смысле и логических заключениях. Но наиболее показательными и убедительными все же являются случаи, описанные водителями или рассказанные мастерами сервисных центров. Ниже приведен пример, имевший место в реальной практике.

В сервисный центр доставили автомобиль Honda CR-V первого поколения с вышедшей из строя передней левой нижней шаровой опорой. Чтобы спустить автомобиль с эвакуатора и доставить внутрь помещения, мастерам потребовалось довольно много времени и сил. При этом пришлось использовать краны и домкраты, поскольку автомобиль лежал на рычагах, и просто скатить его на пол не представлялось возможным. Оказалось, что шаровая опора не была вырвана из сустава, а сломалась в месте стыка суставного соединения.

Позже выяснилось следующее: автомобиль Honda CR-V за неделю до инцидента проходил в том же сервисе диагностику, по результатам которой в диагностической карте поставили отметку о наличии «неродных» шаровых опор корейского производства. Мастер также предупредил об этом владельца в устной форме, отметив, что детали находятся в рабочем состоянии и не имеют люфтов. После этого автомобиль проехал около 600 км до Алтая, без происшествий вернулся обратно и только потом сломался.

Поскольку опытный мастер предусмотрительно предупредил клиента о рисках эксплуатации замененных опор, автовладелец не предъявил к сервису никаких претензий. Специалист отметил, что остальные детали той же фирмы (одна рулевая тяга, оба наконечника и одна стойка стабилизатора), установленные на автомобиле, абсолютно исправны и не нуждаются в замене, однако клиент настоял на установке вместо них оригинальных частей. В итоге ремонт обошелся автовладельцу дороже $500.

О копиях и оригиналах

Как отмечают специалисты, сегодня некоторые фирмы изготавливают довольно качественные дубликатные изделия, отличающиеся прочностью конструкции и надежностью соединений. Например, некоторые верхние шаровые опоры корейского производства вполне могут заменить оригинальные изделия. Приемлемым качеством, по мнению специалистов, обладают и стойки стабилизатора (линки). В качестве бюджетного варианта оригинальных рулевых наконечников можно использовать их корейские аналоги. Но на этом список допустимых замен специалисты рекомендуют закончить. Любые критичные элементы автомобиля (включая нижнюю шаровую опору или рулевую тягу) должны быть только оригинальными.

Опытные мастера советуют запомнить это и не повторять чужих ошибок. В противном случае относительная экономия, например, на нижней шаровой опоре ($50) окажется лишь мнимой, поскольку в случае поломки Вам придется нести значительные расходы:

  • оплачивать услуги эвакуатора (от $50 до $100);
  • заказывать дорогостоящий ремонт подвески (от $150 до $300) и кузовных деталей (от $200 до $500, поскольку зачастую из-за вылетевшего колеса мнется крыло и дверь автомобиля).
    • Не говоря уже о риске возникновения аварийной ситуации на дороге: шаровая опора обычно вырывается в начале движения автомобиля, а отломаться в месте стыка суставного соединения она может на любой скорости.


« к списку статей




Заявка на тест-драйв