Хонда Шереметьево
+7 (495) 22-55-222
Техническая станция

Весеннее обслуживание ходовой части Honda

С приходом весны в большинстве городов России снег на дорогах по традиции сходит вместе с кусками асфальта. Все это сразу приводит к появлению целого ряда посторонних явлений в подвеске, как шум и вибрация. Именно поэтому владельцы автомобилей Honda все чаще приезжают в сервис, чтобы провести диагностику ходовой части.

Чтобы сделать ситуацию более понятной, следует начать с теоретического вступления. Ходовая часть, или подвеска автомобиля – один из наиболее важных элементов транспортного средства. С состоянием подвески напрямую связаны его управляемость и безопасность на дороге. К сожалению, если не осуществлять диагностику и своевременный ремонт, то можно потерять большое количество денежных средств и лишиться автомобиля на неопределенный срок. Однако насколько необходимо ремонтировать элемент подвески сразу все поломки? При соответствующих финансовых и временных возможностях, затягивать не стоит. Но в определенных условиях можно осуществлять замену узлов по очереди. Рассмотрим, что необходимо ремонтировать в сначала, а что можно отложить.

Шаровые опоры

Варианты замены шаровых опор

  • Оригинальная шаровая. Это наиболее надежный и правильный вариант. Однако на оригинальные запчасти достаточно высокий ценник.
  • Рычаг в сборе. Регулярно встречаются автомобили Honda, в которых шаровая опора отдельно не меняется, она поставляется в комплекте с рычагом. Преимуществами этой конструкции является надежность и долговечность. Минус – цена. При замене в такой конструкции оригинальных запчастей на дубликаты может значительно снизиться надежность всего узла.
  • Дубликатная шаровая. Преимущество – невысокая цена. Однако гарантии на дубликатную шаровую никто не даст. Ее ресурс непредсказуем и может составлять от нескольких метров до десятков тысяч километров. В части стабильности дубликатная продукция, к сожалению, сильно проигрывает оригинальной.
  • Ремонт шаровой. В некоторых автосервисах предлагается данная операция. Не самый надежный вариант, однако хороший мастер способен восстановить шаровую опору достаточно качественно, чтобы ее можно было использовать в течение длительного периода времени.

Срочность замены

Менять их нужно моментально. Передвижение со стучащей шаровой опорой крайне опасно и может привести к возникновению аварийной ситуации. Экономить на данном элементе подвески не стоит.

Пыльники

Пыльник рулевой тяги защищает шарниры различных узлов автомобиля от попадания в них тех или иных загрязняющих элементов. Именно поэтому стоит отметить, что своевременная замена данного элемента поможет уберечь автомобиль от дорогостоящего ремонта. Именно поэтому постоянно отслеживать состояние пыльников – важная задача, которой не нужно пренебрегать.

Вариантов замены в данном случае, как правило, не предусматривается – необходимо использовать новый оригинальный пыльник. Несмотря на его относительно высокую цену, стоит отметить, что пыльник закрывает дорогую запчасть, стоимость которой доходит до $400-500. Таким образом, подобная экономия на сравнительно небольшом вспомогательном элементе может обернуться затратным ремонтом и, в худшем случае, риском аварийной ситуации. Единственным узлом, в котором допустимо использование дубликатных пыльников является ШРУС, где можно установить качественный пыльник от компании Maruichi. При возникновении неисправностей, связанных с данным элементом, в любом другом техническом узле автомобиля настоятельно рекомендуется использовать оригинальные пыльники.

Срочность замены

Производить замену пыльника нужно сразу, как только такая необходимость возникает. Поездки с порванным пыльником по весенней грязи и лужам зачастую может негативно сказаться на элементах подвески, что приводит к дорогостоящему ремонту.

Рулевые тяги

Критичный элемент автомобиля, чья неисправность всегда заметна, так как перед полным выходом из строя в рулевом колесе появляется люфт, раздается характерный стук, который невозможно не заметить.

Варианты замены рулевой тяги

  • Оригинальные рулевые тяги. Следует использовать именно их, так как, несмотря на высокую стоимость, срок их реального хождения колеблется от 60 000 до 150 000 км. Случаи, когда данный конструктивный узел выходил из строя раньше 60 000 км, очень редки. Они зачастую связаны не по вине производителя, а из-за плохого состояния дорожного покрытия. Еще один аргумент в пользу установки оригинальных деталей – отсутствие необходимости в регулировке угла схода-развала колес хотя бы на передней оси, что позволит сэкономить деньги.
  • Дубликатные рулевые тяги. Вероятность приобрести хорошие дубликатные рулевые тяги, которые могут пройти 40 000 км без проблем, довольно низка. На большинстве автомобилей диагностика показывает, что оригинальная рулевая тяга значительно надежнее, что позволяет не тратить средства на замену данного узла через каждые 15 000 км.

Срочность замены

В данном случае необходимо прислушиваться к мнению мастера. Если он говорит, что можно использовать рулевые тяги в текущем их состоянии, значит, следует через некоторое время пройти повторную диагностику. В случае необходимости замены не стоит затягивать с данной операцией и следует провести ее прямо на месте или в течение ближайших 2-3 дней. При повреждении рулевой тяги рано или поздно случится аварийная ситуация, так как ее обрыв – потеря контроля над одним из колес.

Амортизаторы (стойки)

Варианты замены

  • Оригинальные новые стойки. Это идеальный вариант при любой поломке. Среди плюсов отметим 100 % вероятность того, что оригинальные детали будут иметь отличное состояние, будут полностью совместимы, и прослужат верой и правдой очень долго. Минус лишь один – высокая стоимость.
  • Оригинальные контрактные б/у стойки. В данном случае необходимо отметить, что стойки на подвеске McPherson подвержены износу в большей степени, чем на многорычажной подвеске, что продиктовано конструктивными особенностями обеих. Как следствие, для последних контрактные стойки представляют собой хороший вариант. Для McPherson, где стойка – основной нагруженный элемент, покупка бывшего в употреблении узла автомобиля является губительной. Среди плюсов приобретения оригинальной контактной стойки выделим низкую стоимость, надежность на многорычажной подвеске, простоту установки. В качестве минуса можно отметить только ненадежность на подвесках McPherson.
  • Стойки от дубликатных производителей. Данный вариант является самым доступным для большинства автовладельцев, но здесь есть подводные камни. Так, никто доподлинно не знает, как долго будут ходить стойки неоригинального производителя. Также возможно возникновение проблемы с подбором пыльников.
  • Ремонт стоек. Зачастую мастера в автосервисах советуют не рисковать и менять поврежденную стойку, так как вероятность выхода из строя отремонтированного узла автомобиля достаточно высока.

Срочность замены

В том случае, если Вы предпочитаете быструю езду, замена необходима в ближайшее время. Иначе Вы будете вынуждены передвигаться медленно и аккуратно, что позволит использовать поврежденную стойку довольно долгое время. В среднем, с момента поломки до замены может пройти 1–1,5 месяца.

Стойки стабилизатора (линки)

Является одним из наиболее безопасных с точки зрения выхода из строя элементов подвески. Данный узел нужен для крепления стабилизатора поперечной устойчивости к рычагу (или стойке). Обрыв линка обычно не приводит к серьезным последствиям.

Варианты замены стойки стабилизатора

  • Оригинальные стойки стабилизатора. Дорогой, но хороший вариант, который отличается надежностью. При наличии достаточного количества денег рекомендуется использовать оригинальные запчасти. Также они необходимы для Honda Fit, так как дубликаты не подходят.
  • Дубликатные линки. На рынке их достаточно много, однако следует выделить запчасти, изготовленные компаниями CTR и NHK. Первые присутствуют на рынке давно, и отличаются хорошим сочетанием «цена/качество». Вторые – официальный поставщик конвейера Honda, отличаются более высокой ценой, но предлагают отличное качество.

Срочность замены

Стойки стабилизатора – одна из деталей, замену которой можно отложить. Требованием к езде при неисправных линках становится повышенная осторожность и избегание кочек и ям.

Втулки стабилизатора

Резиновые втулки не обязательно менять сразу, так как их повреждение способно привести только к гулким ударам в область педалей.

Варианты замены втулок

  • Оригинальные. Рекомендуется покупать именно их, так как они не имеют минусов и не создают проблем при установке и эксплуатации.
  • Дубликатные. Единственным преимуществом данных запчастей является их стоимость, однако качество и срок эксплуатации непредсказуемы, что не может положительно сказаться на управлении автомобилем.

Срочность замены

Замена может производиться по желанию клиента. Зачастую данная процедура достаточно дешева ($4-5), однако есть автомобили (например, Accord CL), где замена втулок – настоящая головная боль для любого автосервиса, так как они находятся под подрамником. В этом случае стоимость работ вырастет.

Рулевой наконечник

Рабочая часть данного элемента рулевого управления – шаровое соединение. Однако по сравнению с рулевой тягой и шаровой опорой, данный узел почти не подвергается сильным нагрузкам на разрыв, именно поэтому он выходит из строя значительно реже.

Варианты замены рулевого наконечника

  • Оригинальные наконечники. Надежно, качественно и дорого. Последний пункт не должен никого смущать, так как время хождения оригинала может достигать 100 000 км и более, что значительно больше, чем у дубликата.
  • Дубликатные наконечники. Продукция производителя дубликатных наконечников высокого качества (например, CTR, 555) может пройти более 40 000 км. Причина – неплохое качество используемых при изготовлении материалов, а также сравнительно небольшая нагрузка на сам узел, если автомобиль эксплуатируется в стандартных условиях.

Срочность замены

Следует прислушаться к мнению мастера. Как правило, немного «подношенные» наконечники способны работать в штатном режиме довольно долго, однако если мастер говорит о необходимости срочной замены, значит, следует последовать его совету. Рекомендуется использовать оригинальные детали, чтобы не возникла необходимость в корректировке угла схода-развала.

Сайлентблоки

Сайлентблок – элемент подвески, который имеет очень простую конструкцию. Зачастую это обычная металлическая обойма, внутри которой располагается эластичный материал. Как правило, это специальный резиновый состав или полиуретан. Назначением сайлентблока является обеспечение тишины узла. Принцип работы прост, он устанавливается на стыке металлических конструкций (к примеру, рычагов). При отсутствии сайлентблоков в салоне появляется шум, который препятствует нормальному вождению. Внутренняя часть блока позволяет скомпенсировать возможность соприкосновения металлических элементов, принимая удар на себя, таким образом удается сделать движение достаточно тихим и гораздо более комфортным.

Число сайлентблоков и их расположение по различным узлам подвески сильно влияет на необходимость замены того или иного блока. Многорычажные подвески, как правило, достаточно требовательны к качеству данных элементов, так как все их преимущества базируются именно на сайлентблоках. Подвеска типа McPherson намного менее требовательна к их качеству и состоянию, так как основная нагрузка приходится на стойку (амортизатор).

Варианты замены сайлентблоков

  • Оригинальные сайлентблоки. Их значительный плюс – корректность изготовления и долговечность. Среди минусов можно выделить достаточно высокую стоимость по сравнению с дубликатной продукцией. Вторым минусом является то, что на некоторые модели автомобилей Honda сайлентблоки далеко не всегда изготавливаются производителем. Так, Хонда Fit, или H-RV не имеют в продаже оригинальных сайлентблоков для передней подвески. Считается, что в этом случае лучше менять рычаг целиком, вместе с шаровыми и сайлентблоками, что сильно увеличивает стоимость ремонта.
  • Дубликатные резиновые сайлентблоки. У них есть два плюса. Во-первых, это цена. Во-вторых, их можно использовать для автомобилей, на которых при выходе из строя сайлентблока нужно менять весь рычаг. Все остальные факторы можно отнести к разряду минусов. Качество эксплуатации такой продукции, как правило, очень низкое. Они не способны проходить даже половины положенного срока. Также зачастую проблемой является несовпадение размеров посадочного места и самого блока, что провоцирует возникновение дополнительных проблем при установке. Таким образом, рычаг быстро приходит в негодное состояние.
  • Дубликатные полиуретановые сайлентблоки. На автомобилях Honda установка дешевых полиуретановых сайлентблоков зачастую приводит к тому, что они проворачиваются в посадочном месте вместе с металлической обоймой, таким образом из строя выходят сразу и сайлентблок, и рычаг. Такая ситуация типична для недорогих полиуретановых деталей. Если же устанавливать тюнинг-комплекты сайлентблоков, которые были привезены из Японии или США, то можно заметить разницу в качестве. Однако в данном случае не получится сэкономить по отношению к оригинальным запчастям и подвеска станет гораздо жестче.

Срочность замены

Вы можете не менять сайлентблоки достаточно долгое время. Затем из-за их неисправности шум в салоне автомобиля станет очень громким, что является сигналом к срочной замене данного узла. Важно отметить, что выход из строя одного сайлентблока приводит к увеличению нагрузки на остальные сайлентблоки.

Итоги

В конце обзора по весеннему обслуживанию и ремонту ходовой части автомобилей Honda следует подвести итоги. В данной статье были описаны наиболее частые проблемы, которые возникают у большинства автовладельцев в данное время года. Таким образом не были освещены многие другие детали подвески, как разного рода тяги, крестовины, валы, ступичные подшипники и многое другое, потому что их поломки не являются типичными для весны.

В данном обзоре рассматриваемые элементы подвески в списке расположены в последовательности от наиболее важных к наименее приоритетным с точки зрения срочности ремонта. Это поможет не только начинающим, но и опытным водителям определить, какие именно детали в подвеске стоит заменить в первую очередь.


« к списку статей